Государственное профессиональное образовательное учреждение профессионального образования
Ярославской области
«Рыбинский колледж городской инфраструктуры»
Положение
о Службе содействия трудоустройству выпускников
ГПОУ ЯО Рыбинский колледж городской инфраструктуры
I Общие положения
1.1.Служба содействия трудоустройству выпускников (далее Служба) действует на основании Устава колледжа, настоящего Положения и руководствуется законодательными и иными нормативными актами, действующими на территории РФ.
1.2. Служба содействия трудоустройства выпускников ГПОУ ЯО рыбинский колледж городской инфраструктуры (далее – колледж) создана на основании письма Минобрнауки России от 18.01.2010 г. №ИК-35/03 «О создании и функционировании центров (служб) содействия трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования».
1.3.Настоящее положение является основным документом, определяющим порядок образования, организацию работы и компетенцию Службы содействия в трудоустройстве выпускников колледжа.
1.4. Служба не является самостоятельным юридическим лицом, создается и ликвидируется приказами директора колледжа.
II Цели и задачи деятельности Службы
2.1. Основной целью деятельности Службы является адаптация выпускников на рынке труда и их эффективное трудоустройство, посредством создания благоприятных условий по направлениям:
- профессиональная ориентация и профессиональный отбор;
- предоставление информации о положении на рынке труда и перспективах трудоустройства по профессиям;
- налаживание партнерства с организациями и учреждениями, заинтересованными в кадрах, и проведение мероприятий, содействующих занятости обучающихся и выпускников;
- сотрудничество с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для обучающихся и выпускников;
- оказание помощи в организации стажировок и практик, предусмотренных учебным планом;
- организация временной занятости обучающихся;
- социально-правовое просвещение и информирование при планировании стратегии профессиональной карьеры.
2.2. Основными задачами Службы являются:
- сбор и анализ потребностей организаций и учреждений, других работодателей города в специалистах, выпускниках колледжа;
- работа с обучающимися колледжа в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда посредством профориентации, информирования о тенденциях спроса на специалистов;
- разработка информации, обеспечивающей заинтересованных лиц, подразделений колледжа, обучающихся, выпускников колледжа и работодателей данными о рынках труда и образовательных услуг (стажировка, временная занятость, трудоустройство по окончании колледжа);
- осуществление сотрудничества с работодателями города (проведение и участие в днях карьеры, ярмарках вакансий, презентаций специальностей, постоянные контакты с работодателями, продвижение на рынок труда выпускников);
- ведение информационной и рекламной деятельности, направленной па реализацию задач Службы;
- формирование банка данных вакансий по профессиям колледжа;
- формирование банка данных выпускников колледжа;
- консультирование обучающихся по вопросам самопрезентации, профориентации, состояния рынка труда, дальнейшего обучения в высших учебных заведениях;
- организация, проведение производственных практик;
- размещение портфолио обучающихся выпускного и предвыпускного курса в информационной системе Profijump;
- организация профориентационной, психологической, информационной поддержки обучающихся и выпускников;
- осуществление мониторинга трудоустройства выпускников по профессии в первый год и после окончания колледжа;
- размещение информации (отчетов) на сайте Координационно – аналитического центра содействия трудоустройству выпускников профессиональных учебных заведений;
- сотрудничество со структурными подразделениями, комиссиями колледжа, классными руководителями, мастерами п/о групп по вопросам деятельности Службы;
- ведение информационной и рекламной деятельности; размещение информации о деятельности Службы на сайте колледжа.
III Управление Службой и контроль ее деятельности
3.1. Руководитель Службы, назначаемый директором колледжа, осуществляет свои функции на основании Устава колледжа и настоящего Положения.
3.2. Руководитель Службы осуществляет оперативное руководство деятельностью и имеет право действовать от имени колледжа, представлять его интересы в отношениях с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления в пределах, установленных Положением.
IV Состав Службы
4.1. В состав Службы входят:
- заместитель директора по учебно – производственной работе;
- заместитель директора по учебно – воспитательной работе;
- старший мастер;
- заместитель директора по по общеобразовательным дисциплинам (по согласованию);
- руководители базовых организаций, предприятий (по согласованию);
- психолог;
- социальный педагог;
- классные руководители и мастера п/о.
V Организация работы Службы содействия трудоустройству обучающихся и выпускников колледжа
5.1. Служба осуществляет свою работу совместно с другими подразделениями и службами колледжа.
5.2. Служба осуществляет свою работу по следующим направлениям:
- информационное обеспечение обучающихся и выпускников колледжа в области занятости и трудоустройства;
- индивидуальная работа с обучающимися и выпускниками по вопросам профориентации, трудоустройства и временной занятости;
- анализ рынка труда и взаимодействия с работодателями;
- создание, ведение и актуализация компьютерного банка вакансий для выпускников;
- своевременное обеспечение выпускников информацией по имеющимся вакансиям;
- создание и ведение базы данных о студентах старших курсов и выпускниках по специальностям;
- участие в презентациях, тематических выставках, "Днях карьеры" и других аналогичных мероприятиях;
- сбор информации о результатах работы по трудоустройству выпускников;
- проведение анкетирования среди обучающихся и выпускников;
- реклама работы Службы с целью выявления потенциальных кандидатов для трудоустройства и работодателей;
- проведение психологической подготовки по деловому общению при устройстве на работу;
- проведение компьютерной диагностики и тестирования обучающихся и выпускников с целью выявления личностных и профессиональных качеств;
- организация производственных практик во время обучения обучающихся с последующим трудоустройством по месту прохождения практики.
5.3. Служба, совместно с другими структурными подразделениями и службами колледжа проводит и участвует в следующих мероприятиях:
- Дни карьеры, Ярмарки вакансий и так далее;
- презентации предприятий-работодателей;
- совещания-семинары по временному и постоянному трудоустройству;
- организация и составление отчетности (административной, статистической);
- проведение анкетирования обучающихся по вопросам трудоустройства (в начале года, в течение года) выпускников;
- тренинги;
- консультирование по тактике поиска работы (практика написания резюме);
- осуществление взаимодействия и сотрудничества с выпускниками колледжа прошлых лет;
VI Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и введения в действие приказом директора колледжа.
6.2. Изменения и дополнения к настоящему положению вносятся в установленном порядке.
6.3. Реорганизация или ликвидация Службы осуществляется по приказу директора колледжа