«Доступная среда»
(информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):
Структурное подразделение Государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинского колледжа городской инфраструктуры ответственное за организацию профессионального образования и воспитания лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья – Центр инклюзивного профессионального образования (далее ЦИПО).
ЦИПО является посредником между обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, их родителями (лицами их заменяющими), администрацией и педагогическими работниками Колледжа и обеспечивает процесс комплексного сопровождения профессионального образования и воспитания.
В Рыбинском колледже городской инфраструктуры
- созданы организационно-педагогические условия обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечивается комплексное сопровождение учебного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья ГПОУ ЯО Рыбинский колледж городской инфраструктуры
- обеспечивается возможность участия обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в студенческом самоуправлении, волонтерском движении, работе общественных организаций, спортивных секциях и творческих клубах, олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства;
- проводится работа по содействую трудоустройства выпускников из числа обучающихся с инвалидностью и ОВЗ и их закреплению на рабочих местах.
Информация о специальных условиях для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в ГПОУ ЯО Рыбинском колледже городской инфраструктуры (отметка о ниличии) |
|
О специально оборудованных учебных кабинетах |
Имеются 3 учебные аудитории (кабинеты № 28, 29, 32) специально оборудованные для использования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и включающие в себя:
В швейной мастерской имеются рабочие места (3 места) для людей с ограниченными возможностями и инвалидностью. Рабочее место обеспечивает возможность выполнения трудовой деятельности в швейной промышленности людям с НОДА. |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья отсутствуют |
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется библиотека с оборудованным компьютером с доступом к сети Интернет. В наличии рабочее место для обучающихся с нарушением зрения: большой монитор, специальная клавиатура с увеличенными кнопками ярких, контрастных цветов. На компьютере установлена программа экранного доступа Supernova, которая увеличивает текст и изображение, и озвучивание содержание. Программа включает в себя функцию речевой поддержки, которая заключается в четком проговаривании содержимого электронных документов, приложений и интернет-страниц. Рабочее место оснащено наушниками, чтобы не мешать остальным пользователям библиотеки; Есть портативные увеличители, которые позволяют комфортно распознать шрифт любого размера и окраски. Колледж подключен к электронной библиотечной системе ZNANIUM.COM. |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные объекты спорта, приспособленные для использования лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательной организации разработаны адаптированные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения в соответствии с требованиями, утвержденными МОН РФ. Для минимизации влияния ограничений здоровья на формирование общекультурных и профессиональных компетенций с целью достижения запланированных результатов освоения образовательной программы в вариативную часть образовательных программ среднего профессионального образования введены следующие адаптационные дисциплины:
В вариативную часть образовательных программ профессионального обучения введены следующие адаптационные дисциплины:
Подбор и разработка учебных материалов для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в Колледже производятся с учетом возможности предоставления материала в различных формах, обеспечивающих обучающимся с нарушениями слуха получение информации визуально, с нарушениями зрения – аудиально, обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий. Сотрудниками колледжа разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы. В учебном процессе активно применяется Internet Video Conferencing для подключения удаленного маломобильного обучающегося к работе группы. Удалённо обучающийся подключается к традиционному аудиторному занятию в колледже с возможностью слышать и видеть то, что происходит на уроке, общаться с преподавателем, с одногруппниками, участвовать в обсуждении. Рабочий компьютер в аудитории передаёт изображение удалённого обучающегося для преподавателя и его однокурсников. Занятия ведут преподаватели и мастера производственного обучения прошедшие курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию в Москве и С- Петербурге, в Беларуси, Германии, Швеции. Профессиональное образование обучающихся с инвалидностью в Колледже предусматривает возможность составления индивидуального плана обучения, который предусматривает различные варианты проведения занятий: аудиторно (в академической группе и индивидуально), на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся инвалидов и\или с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации и разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики аттестации. Для психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в колледже создана комната психологической разгрузки. Это – специально оборудованное пространство, в котором человек вне зависимости от возраста и состояния здоровья, испытывает необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощается, расслабляется и отдыхает от негативных воздействий внешней среды. Здесь обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья помогают восстановить внутреннее равновесие. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляет тьютор, педагог-психолог и социальный педагог |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
|
О специальных условиях питания |
Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Столовая располагается на 1-м этаже здания общежития, что обеспечивает её доступность для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Ежедневно, с понедельника по пятницу, осуществляется бесплатное сбалансированное горячее питание обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. |
О специальных условиях охраны здоровья |
Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом в количестве 1 чел. Медицинский кабинет располагается на первом этаже здания общежития, что обеспечивает доступность для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Помещения медпункта соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медпункт. Лицензия на медицинскую деятельность оформлена. Специальные условия охраны здоровья для лиц с инвалидностью и ОВЗ отсутствуют. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин. Электронно-библиотечная система: Znanium имеет версию для слабовидящих. В них реализована возможность увеличения шрифтов, выбора более контрастной схемы, выделение области нахождения курсора. ZNANIUM.COM. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. В Колледже имеются в наличии учебные пособия и дидактические материалы в электронном формате, доступ к которым и просмотр которых возможен в кабинетах Колледжа. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. В наличии специальные технические и программные средства обучения индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью (программы невизуального доступа к информации, программы синтезаторов речи, альтернативные устройства ввода информации, программа Ай трекинг) |
О наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие |
|
О количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В общежитии 4 комнаты частично оборудованы для проживания обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и (при необходимости) сопровождающего лица. |