Страница обновлена 03.10.2023

ГПОУ ЯО Рыбинский колледж городской инфраструктуры

Страница обновлена 03.10.2023
ГПОУ ЯО Рыбинский колледж городской инфраструктуры

«Доступная среда»
(информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

Структурное подразделение Государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинского колледжа городской инфраструктуры ответственное за организацию профессионального образования и воспитания лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья – Центр инклюзивного профессионального образования (далее ЦИПО).

ЦИПО является посредником между обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, их родителями (лицами их заменяющими), администрацией и педагогическими работниками Колледжа и обеспечивает процесс комплексного сопровождения профессионального образования и воспитания.

В Рыбинском колледже городской инфраструктуры

  • созданы организационно-педагогические условия обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечивается комплексное сопровождение учебного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья ГПОУ ЯО Рыбинский колледж городской инфраструктуры
  • обеспечивается возможность  участия обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в студенческом самоуправлении, волонтерском движении, работе общественных организаций, спортивных секциях и творческих клубах, олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства;
  • проводится работа по содействую трудоустройства выпускников из числа обучающихся с инвалидностью и ОВЗ и их закреплению на рабочих местах.

 

Информация о специальных условиях для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в ГПОУ ЯО Рыбинском колледже городской инфраструктуры (отметка о ниличии)

О специально оборудованных учебных кабинетах

Имеются 3 учебные аудитории (кабинеты № 28, 29, 32) специально оборудованные для использования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и включающие в себя:

  • комплекты специализированной мебели (стол с микролифтом на электроприводе) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Адаптированные персональные компьютеры с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой, трекболл, джойстик, выносные кнопки дублирующие кнопки мыши;
  • для обучающихся имеющих нарушения слуха, имеется стационарная индукционная система «Радиокласс»
  • адаптированные персональные компьютеры, для обучающихся с нарушениями зрения: имеющие большой монитор, специальную клавиатуру с увеличенными кнопками ярких, контрастных цветов. На компьютере установлена программа экранного доступа Supernova, которая увеличивает текст и изображение, и озвучивание содержание. Программа включает в себя функцию речевой поддержки, которая заключается в четком проговаривании содержимого электронных документов, приложений и интернет-страниц. Рабочее место оснащено наушниками, чтобы не мешать остальным пользователям кабинета; Есть портативные увеличители, которые позволяют комфортно распознать шрифт любого размера и окраски
  • проекторы, принтеры, сканеры, веб-камеры интерактивные доски.

В швейной мастерской имеются рабочие места (3 места) для людей с ограниченными возможностями и инвалидностью. Рабочее место обеспечивает возможность выполнения трудовой деятельности в швейной промышленности людям с НОДА.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется библиотека с оборудованным компьютером с доступом к сети Интернет. В наличии рабочее место для обучающихся с нарушением зрения: большой монитор, специальная клавиатура с увеличенными кнопками ярких, контрастных цветов. На компьютере установлена программа экранного доступа Supernova, которая увеличивает текст и изображение, и озвучивание содержание. Программа включает в себя функцию речевой поддержки, которая заключается в четком проговаривании содержимого электронных документов, приложений и интернет-страниц. Рабочее место оснащено наушниками, чтобы не мешать остальным пользователям библиотеки; Есть портативные увеличители, которые позволяют комфортно распознать шрифт любого размера и окраски.

Колледж подключен к электронной библиотечной системе ZNANIUM.COM.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные объекты спорта, приспособленные для использования лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации разработаны адаптированные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения в соответствии с требованиями, утвержденными МОН РФ.

Для минимизации влияния ограничений здоровья на формирование общекультурных и профессиональных компетенций с целью достижения запланированных результатов освоения образовательной программы в вариативную часть образовательных программ среднего профессионального образования введены следующие адаптационные дисциплины:

  • Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
  • Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

В вариативную часть образовательных программ профессионального обучения введены следующие адаптационные дисциплины:

  • Коммуникативный практикум
  • Психология личности и профессиональное самоопределение
  • Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

Подбор и разработка учебных материалов для обучающихся с инвалидностью  и  ОВЗ в Колледже производятся с учетом возможности предоставления материала в различных формах, обеспечивающих обучающимся с нарушениями слуха получение информации визуально, с нарушениями зрения – аудиально, обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий.

Сотрудниками колледжа разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы.

В учебном процессе активно применяется Internet Video Conferencing для подключения удаленного маломобильного обучающегося к работе группы.  Удалённо обучающийся подключается к традиционному аудиторному занятию в колледже с возможностью слышать и видеть то, что происходит на уроке, общаться с преподавателем, с одногруппниками, участвовать в обсуждении.  Рабочий компьютер в аудитории передаёт изображение удалённого обучающегося для преподавателя и его однокурсников.

Занятия ведут преподаватели и мастера   производственного обучения прошедшие курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию в Москве и С- Петербурге, в Беларуси, Германии, Швеции.

Профессиональное образование обучающихся с инвалидностью в Колледже предусматривает возможность составления индивидуального плана обучения, который предусматривает различные варианты проведения занятий: аудиторно (в академической группе и индивидуально), на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся инвалидов и\или с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.).

При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации и разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики аттестации.

Для психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в колледже создана комната психологической разгрузки. Это – специально оборудованное пространство, в котором человек вне зависимости от возраста и состояния здоровья, испытывает необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощается, расслабляется и отдыхает от негативных воздействий внешней среды. Здесь обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья помогают восстановить внутреннее равновесие.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляет тьютор, педагог-психолог и социальный педагог

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Колледж находится на расстоянии 200 метров от остановки общественного транспорта. На территории колледжа оборудована стоянка на два парковочных места для автомобилей людей с инвалидностью.
  • в учебном корпусе колледжа и общежития есть вход, дублированный  стационарными пандусами, в наличии телескопический пандус.
  • на территории действует «Говорящий город» – система радиоинформирования и звукового ориентирования, повышающая доступность колледжа для незрячих и слабовидящих, людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидов-колясочников; пожилых людей и представителей других маломобильных групп населения.
  • в колледже действует «Онлайн система сурдоперевода», обеспечивающая доступность образовательных услуг для слабослышащих и глухих.
  • колледж оборудован электронным табло "Бегущая строка" и информационными терминалами. Это важный элемент доступной среды, позволяющий предоставлять актуальную информацию людям с нарушенным слухом.
  • обеспечена доступность путей перемещения внутри здания (инвалидная коляска, гусеничный мобильный лестничный подъемник, перекатной пандус)
  • в наличии эвакуационные кресла, предназначенные для спасения маломобильных групп населения (МГН) по лестничным маршам при ЧС.
  • обеспечено наличие оборудованного санитарно-гигиенического помещения для маломобильных обучающихся с откидными опорными поручнями.

О специальных условиях питания

Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам.

Столовая располагается на 1-м этаже здания общежития, что обеспечивает её доступность для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Ежедневно, с понедельника по пятницу, осуществляется бесплатное сбалансированное горячее питание обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

О специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом в количестве 1 чел.

Медицинский кабинет располагается на первом этаже здания общежития, что обеспечивает доступность для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Помещения медпункта соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медпункт.

Лицензия на медицинскую деятельность оформлена.

Специальные условия охраны здоровья для лиц с инвалидностью и ОВЗ отсутствуют.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Сайт Колледжа адаптирован под особенности и возможности лиц с инвалидностью и ОВЗ (версия для слабовидящих). На сайте размещена информация, о видах и формах сопровождения лиц с ОВЗ, телефоны «горячей линии» по вопросам получения профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ, а также их последующего трудоустройства.
  • Для организации дистанционных курсов в Колледже используется свободное программное обеспечение LMS Moodle (с лицензией GPL). Учебный контент при использовании дистанционных образовательных технологий состоит из учебников, лекций, практических заданий и тестов в электронном виде.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин.

Электронно-библиотечная система: Znanium имеет версию для слабовидящих. В них реализована возможность увеличения шрифтов, выбора более контрастной схемы, выделение области нахождения курсора.

ZNANIUM.COM.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

В Колледже имеются в наличии учебные пособия и дидактические материалы в электронном формате, доступ к которым и просмотр которых возможен в кабинетах Колледжа.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

В наличии специальные технические и программные средства обучения индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью (программы невизуального доступа к информации, программы синтезаторов речи, альтернативные устройства ввода информации, программа Ай трекинг)

О наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие

  • вход в здание общежития дублирован стационарным пандусом
  • обеспечено наличие оборудованного санитарно-гигиенического помещения для маломобильных обучающихся с откидными опорными поручнями.

О количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В общежитии 4 комнаты частично оборудованы для проживания обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и (при необходимости) сопровождающего лица.