ГПОУ ЯО Рыбинский колледж городской инфраструктуры

26 июня Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков.

Мероприятие

Срок

Место проведения

Ответственный

1.

Размещение информации о месячнике, Международном дне борьбы с наркоманией, проведенных антинаркотических мероприятиях на сайте колледжа

с 17 июня

Системный администратор Сагитов В.Р.,
преподаватель Кузнецова О.Е.

2.

Просмотр и обсуждение фильма «Есть выбор – жизнь без наркотиков!», «Один шаг до пропасти», «О наркотиках и наркомании» (по выбору).

с 19 июня по 24 июня

Классные руководители (размещение ссылки и обсуждение в «группе в соцсетях»)

3.

Просмотр видеороликов: «Мы против наркотиков», «Мы выбираем жизнь».

с 18 июня по 24 июня

Классные руководители (размещение ссылки в «группе в соцсетях»)

4.

Конкурс рисунков, плакатов, буклетов на тему «Мы против наркотиков!»

с 18 июня

Зав. библиотекой Федюкова А.С.
(высылать на почту 
anya.panova.66@mail.ru )

5.

Классный час: «Не отнимай у себя завтра!»

с 18 июня

Классные руководители (размещение презентации в «группе в соцсетях»)

  

31 мая – Всемирный день борьбы с курением

http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/65/vsemirnye-dni/2513/

Цитаты известных людей о курении

http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/16/854/?sphrase_id=2721

Интересные факты о борьбе с курением в мире

http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/16/784/?sphrase_id=2721

Международный день отказа от курения

Викторина о вреде курения

31 мая – Всемирный день борьбы с курением

 

 Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Информация о проведении в коллеже акции «Молодежь против табака» на сайте и в группе колледжа в VK.

26.05.

Кузнецова О.Е.

Сагитов В.Р.

2

Выпуск и распространение листовок  о вреде курения

(тексты прислать Назаровой Е.В.)

27. 05 – 31.05.

Мед работник Кустова Е.Н

Сагитов В.Р.

3

Онлайн выставка книг, журналов, статей  о вреде курения и о ЗОЖ.

(ссылки прислать Федюковой А.С. anya.panova.66@mail.ru ))

27. 05 – 31.05.

Зав библиотекой

Федюкова А.С.

4

Акция «Молодежь против табака»:

  1. Просмотр видеороликов  и презентаций о вреде и последствиях курения, пропаганда ЗОЖ.
  2. Акция  «Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя».  (снять видео, как ты ломаешь сигарету, сказать фразу «Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя» и прислать в  VK https://vk.com/id254219221
  3. Сочиняем стихи «Мир без никотина». (Сочинить четверостишие, можно больше (без плагиата, все будет проверено!!!!) и прислать в  VK Кузнецовой О.Е. https://vk.com/id254219221)
  4. Викторина о вреде курения.

(классным руководителям провести в группах викторину, прислать Кузнецовой О.Е. отчет: ФИО 3 участников с наибольшим количеством правильных ответов для определения победителей)

  1. Конкурс рисунков и плакатов против курения, за здоровый образ жизни.

(Рисунки присылать Назаровой Е. В.)

С 26.05.

С 25.05.

С 25.05.

С 26-28.05

С 26.05.

Кузнецова О.Е.

Классные руководители

Молодежный совет РКГИ

Кузнецова О.Е.

Сагитов В.Р.

Классные руководители Молодежный совет РКГИ

Кузнецова О.Е.

Сагитов В.Р.

Классные руководители

Кузнецова О.Е.

Классные руководители

Молодежный совет РКГИ

Кузнецова О.Е.

Сагитов В.Р.

Физкульт Ура

Изучаем и выполняем комплексы упражнений в домашних условиях.

Жиросжигающая тренировка.

https://www.youtube.com/watch?v=9d0VKo-LnL8&feature=emb_logo 

Мужская тренировка. Средний уровень.

https://vk.com/video-193877720_456239021?list=e92cb8921b1a751863

Девушки. Средне – высокий уровень.

https://vk.com/video-193877720_456239020?list=5435e45fddbafff167

Тренировка Федора Смолова.

https://vk.com/video-173781599_456239211?list=58cbe66a59f1eef867

Круговая тренировка.

 https://vk.com/video-193877720_456239018?list=45ab2fde1377dcea8d   

В преддверии празднования Дня Великой победы познакомьтесь с проектом «Страна героев», посвященному подвигу российских спортсменов в годы Великой Отечественной Войны.   https://www.minsport.gov.ru/activities/strana-geroev/

Гражданско-патриотическое направление
  •  Видеообзор "Музей Победы":

https://youtu.be/XRZqLdv-Fsk 

  • Виртуальный тур:

Мультмедиа портал Министерства обороны

Центральный музей Вооруженных сил

Виртуальный тур "Центральный музей Военно-воздушных сил"

  • Видеопрезентация:

Музей боевой славы в Снегирях

  • Мастер-классы Георгиевская лента своими руками в технике  «канзаши»: 

В  преддверии  юбилейного года Победы  совсем немного осталось до праздника. Символом  Победы,  вот уже несколько лет, является «георгиевская лента». Разнообразие техник позволяет сделать ее памятным, прекрасным и доступным подарком для всех! 

https://youtu.be/OKqlNqikEjo

https://youtu.be/YgG6hoFEvII

https://youtu.be/c9I7Wkxpb0M

  • Фильмы о войне онлайн:

https://www.film.ru/articles/ot-moskvy-do-berlina?page=show

https://www.ivi.ru/movies/voennye/ru

  • Знание фильмов о Великой отечественной войне вы можете проверить с помощью онлайн тестов:

Онлайн тест по фильмам о войне

Онлайн тест по фильмам о войне 

  • Цикл видеосюжетов о предметах Великой Отечественной войны

http://www.kuzbasskray.ru/vystavki-i-sobytiya/detail.php?ID=3682

Классные часы 

Классный час  с 9.04.2020 г. «Мы – дети Галактики» (ко Дню космонавтики)
То, что творится за бортом спускаемого космического аппарата во время его спуска в атмосфере, с непривычки изумляет даже подготовленного человека. На Земле во время занятий на тренажерах этого не сымитируешь. 
https://youtu.be/OZEHwGdlbDE

Раньше мы знали лишь о тех планетах, которые вращаются вокруг нашего Солнца. Теперь мы открыли твердые миры и газовые гиганты, вращающиеся вокруг других звезд. https://youtu.be/6TdsmvO4L9Q

Классный час  с 22.04.2020г. «Терроризм – угроза, которая касается каждого». Информационный фильм о том, как не стать жертвой террористов. https://youtu.be/kinzzChUxlg

Культурное просвещение студентов
  • Виртуальные экскурсии

Эрмитаж

цифровые архивы Уффици

Лувр

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)

Британский музей

музей Сальвадора Дали

Музей изобразительных искусств в Будапеште

Московские театры онлайн спектакли

Конкурсы
Педагог-психолог рекомендует!

Рекомендации по охране психического здоровья детей и подростков во время вспышки коронавируса

https://detinform.ru/rekomendacii-po-ohrane-psihicheskogo-zdorovya-detey-i-podrostkov-vo-vremya-vspyshki-koronavirusa.html

Памятка для подростков «Как бороться со стрессом»

 https://www.1gymnasium.ru/pages/psyholog/4301/

 Упражнения для преодоления тревожности

https://www.b17.ru/article/8321/

Физкульт Ура 

На зарядку становись!

Ежедневная утренняя зарядка улучшает иммунную систему организма, укрепляет сопротивляемость к простудным заболеваниям, а так же служит для профилактики заболеваний, связанных с суставами и позвоночником, не говоря о том, что зарядка придает сил и энергии на весь день.

Комплекс утренней гимнастики: https://www.youtube.com/watch?v=BUY8FM0o52c

Упражнения при сидячей работе.

Сидячий образ жизни является причиной многих серьёзных заболеваний и нарушений в работе организма.

Комплекс упражнений: https://deztop.net/ru/2019/02/13/10-efektyvnykh-vprav-dlia-liudei-z-sydiachoiu-robotoiu/

Спортивное объединение «Волейбол».

Волейбол – один из самых популярных,  доступных и массовых видов спорта.

Тренировочные задания для самостоятельных занятий волейболом.

Тема: Отработка тактических действий в защите и нападении.

http://voleybol-ksendzov.ru/taktika-igri-v-voleibol/

Презентация День донора 

 

«Культура» Рыбинска сделала полезные ссылки.


Нажимаем на них и попадаем в Рыбинский драмтеатр и театр кукол, на выставки в музеи города, библиотеки и дворцы культуры. Гостей ждут спектакли, викторины, конкурсы, полезные советы и различные мастер-классы. 

Рыбинский драматический театр ждет своих гостей #КВАРТИРНИЧКИ_РДТ.

Рыбинский театр кукол проводит цикл чтений под общим названием «Сказки бабушки Арины», а актры подготовили для своих зрителей новый проект #Оставайтесьдома.

КДК «Переборы» приглашает на мастер-классы и онлайн занятия по вокалу, хореографии, изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству, а также к просмотру трансляций отчетных концертов творческих коллективов разных лет. Их можно найти здесь: https://vk.com/kdk_pereboryhttps://vk.com/club54441536https://vk.com/voice_rybinskhttps://vk.com/club17644929https://vk.com/club72291914.

ДК «Вымпел» проводит марафон «Секреты хорошего настроения», размещая видеовыпуски концертных программ.

ДК «Волжский» предлагает видеоэкскурсии по ДК «Волжский» и ДК «ГЭС».

Детские музыкальные школы, школа искусств и художественная школа используют обучающие программы с применением дистанционных технологий: https://bit.ly/3d08L80https://34travel.me/post/nyc-museumshttps://i-m-i.ru/post/online-gigshttps://www.musica.ru/blogs/newshttp://umiic.ru/index.php/poleznye-ssylki

Централизованная библиотечная система предлагает горожанам принять участие в электронной викторине «Весенние приключения детской книги»  и  электронном опросе «В мире слов и мудрых мыслей».

 

Результаты анкетирования.

 

В период с 13 по 20 апреля педагог – психолог Силина Татьяна Александровна предложила ответить на 10 вопросов «Анкеты для обучающихся, находящихся на дистанционном обучении», основной целью которой было оценить психологическую комфортность и учебную эффективность дистанционного обучения, проходящего в период сложной эпидемиологической ситуации.

Важно отметить, что в анкетировании приняли участие практически все группы колледжа, что говорит об актуальности темы на сегодняшний день.

Вот какие у нас получились результаты:

1. Обучались ли Вы раньше при помощи дистанционных технологий (при помощи компьютера и Интернета)?

Большинство респондентов (87%) ответили «нет», и только 13% поставили «да».

Те, кто ответил положительно на поставленный вопрос, имели возможность получать школьное образование на дому (а в условиях современного мира дистанционное обучение особенно актуально), либо получать какую-либо информацию самостоятельно.

2. Если «да», то сколько (месяц, год)?

Те обучающиеся, кто ответил положительно на поставленный вопрос, давали следующие варианты: «редко, отдельные работы», «больше года», «месяц», «два года».

3. Какую форму обучения Вы предпочитаете?

При ответе на этот вопрос 64% ответили, что предпочитают «обучение в обычном режиме», но при этом добавляли, что это временный вариант, поэтому «потерпят»; а 36% – устраивает «дистанционное обучение».

4. Приспособились ли Вы к новой форме обучения?

- да (52%);

- скорее, да, чем нет (36%);

- скорее, нет, чем да (8%)

- нет (4%);

5. Есть ли у вас опыт взаимодействия со сверстниками, которые обучались и /или обучаются с помощью дистанционных технологий?

Практически все обучающиеся ответили отрицательно на данный вопрос.

6. Какие, по – Вашему мнению, есть:

достоинства/ недостатки в дистанционном обучении?

Большая половина респондентов основными достоинствами дистанционного обучения называла то, что «все это происходит дома», «никуда не надо ходить/ездить», «есть возможность распределять время занятий», «делать все, не торопясь».

В меньшинстве оказались те, кто выразил недостатки:

- учебные: «очень много заданий», «думать больше надо»;

- технические «сбой связи и от этого невозможно узнать свои оценки»;

- коммуникационные «хочется живого общения», «хочется видеть самого педагога».

7. Как Вы можете оценить свои успехи в обучении при помощи дистанционных технологий?

Наши студенты оценивают свои успехи «очень высоко» – 46%,

«высоко»-35%; «средне»-19%. Ребят, которые бы оценили свои результаты

«низко» и «очень низко» не оказалось.

8. Учитывают ли педагоги Ваши интересы при дистанционном обучении?

«Да» – ответ, который дали все, кто участвовал в анкетировании.

9. Испытываете ли Вы усталость после дистанционных уроков?

а) да (16%);

б) нет (34%);

в) скорее, да, чем нет (15%);

г) скорее, нет, чем да (35%).

10. Научились ли Вы уже эффективно использовать свое учебное и свободное время при новой форме обучения?

а) да (25%);

б) нет (13%);

в) скорее, да, чем нет (44%);

г) скорее, нет, чем да (18%).

Проанализировав полученные результаты анкеты, можно сделать вывод, что, несмотря на то, что все оказались в очень сложной (в первую очередь психологической ситуации), обучающиеся нашего колледжа в большей степени адаптировались к новой социальной ситуации.

  

«Бессмертный полк» из-за эпидемии перевели в онлайн-формат.

Массовое шествие всё же состоится, но позже.

Организаторы движения «Бессмертный полк» из-за эпидемии коронавируса отказались от проведения майского шествия. В этом году акция состоится в онлайн-формате. Принять участие как обычно смогут все желающие.

Чтобы участвовать нужно:

Сделать фото своей семьи вместе с портретом родственника-ветерана или записать рассказ о нём на видео

Поделиться в социальных сетях историей или видео

Добавить к посту хештеги #Бессмертныйполкдома #мойполкдома #бессмертныйполк2020

Посты из «Вконтакте», Facebook, Instagram с этими хештегами автоматически попадут на сайт «Бессмертного полка» moypolk.ru  в раздел #Бессмертныйполкдома.

Поддержать акцию также можно, разместив в социальных сетях аватар с журавликом – образцы в ближайшее время появятся в сообществах «Бессмертного полка».

9 мая любая размещённая история может стать частью текстовой трансляции сайта Бессмертного полка. Организаторы акции целый день будут рассказывать, как День Победы отмечают люди в России и в мире. Также будут публиковать семейные истории.

Организаторы обещают, что массовое шествие «Бессмертного полка» всё состоится, но позже, в день Парада Победы, после отмены коронавирусных ограничений.

Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Всероссийская акция «Георгиевская ленточка».

Прикрепи георгиевскую ленточку на свою страницу в VK.

с 01.05.20

Актив РКГИ

2

Классный час, посвященный 75-летию Великой Победы.

Классным руководителя подготовить презентацию до 6.05. Разместить презентацию в беседе своей группы в VK и выслать на почту Назаровой Е.В.

Примерные темы:

-"Я помню. Я горжусь";

- "С Днем Победы!";

- "Солдаты Великой Отечественной войны";

- "Великая Победа в лицах";

- "Все для фронта, все для победы!";

- "Сражения и битвы в годы Великой Отечественной войны";

- "Военная техника 1941-1945 гг."

- "Символы Великой Победы"

- "Награды"и т. п.

07.05.20

Классные руководители

3

Викторина, посвященная Великой Отечественной войне.

с 29.04.20

Эльтекова М.Е.

Кузнецова О.Е.

4

Конкурс рисунков и плакатов «Я рисую победу»

на любую тему:

"Я помню. Я горжусь";

- "С Днем Победы!";

- "Солдаты Великой Отечественной войны";

- "Великая Победа в лицах";

- "Все для фронта, все для победы!";

- "Сражения и битвы в годы Великой Отечественной войны";

- "Военная техника 1941-1945 гг."

- "Символы Великой Победы"

- "Награды"

На конкурс предоставляются работы :

-традиционные на стандартных листах формата  А-4, выполненные различными изобразительными средствами – акварелью, гуашью, тушью, карандашом, углем;

-на компьютере.

Классным руководителям высылать фото

рисунков на почту Назаровой Е.В. с 27. 04

с  06.05.20

Классные руководители

Федюкова А.С.

 

5

 Акция «Скажи спасибо ветерану»

(обращение в виде письма-поздравления, письма-сочинения, письма-благодарности в адрес участников военных действий, тружеников тыла, защитников блокадного Ленинграда).              

Преподавателям русского языка,  с 27. 04. провести по группам акцию «Скажи спасибо ветерану», собрать выдержки из работ обучающихся с указанием фамилии и группы  в единый пост, для размещения на сайте РКГИ. Выслать на почту Назаровой Е.В. до 6.05.

07.05.20

ГущинаС.С

Перова Ю.В.

Силаева И.М.

Сагитов В.Р.

6

Акция «Бессмертный полк»

Администрации, преподавателям, мастерам п/о, обучающимся сделать своё фото вместе с портретом родственника-ветерана, или просто портрет родственника-ветерана, подписать ФИО. Присылать на почту  Назаровой Е. В. с 27.04 фото будут размещены в сети VK, на сайте РКГИ с хештэгом #бессмертныйполк2020.

08.05.20

Классные руководители,

Сагитов В.Р.

7

Фильмы о войне онлайн. К 75-летию Великой победы.

https://www.film.ru/articles/ot-moskvy-do-berlina?page=show

https://www.ivi.ru/movies/voennye/ru

Знание фильмов о Великой отечественной войне вы можете проверить с помощью онлайн тестов

Онлайн тест по фильмам о войне

Онлайн тест по фильмам о войне (2)

с 27.04.20

Классные руководители

8

Видеофильм РКГИ «Читаем стихи о войне «Я помню, я горжусь!»»

07.05.20

КузнецоваО.Е.

Сагитов В.Р.

Профилактика эмоционального выгорания педагогов

 

Эмоциональное выгорание – это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Оно возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.

 

Физиологические симптомы ЭВ:

- чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости);

- ощущение эмоционального и физического истощения;

- частые беспричинные головные боли;

- постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;

- полная или частичная бессонница;

- резкая потеря или резкое увеличение веса;

- заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания и др.

 

Социально-психологические симптомы ЭВ:

- безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);

- общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»);

- повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;

- частые нервные срывы (вспышки немотивированного

гнева или отказы от общения, уход в себя);

- чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»);

- чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь».

 

Поведенческие симптомы ЭВ:

- ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее;

- чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;

- невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях;

- дистанцированность от коллег, повышение неадекватной критичности и др.

 

Синдром эмоционального выгорания проходит три стадии.

   

Перваяя стадия начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний. Специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но… скучно и пусто на душе. Исчезают положительные эмоции.

     На второй стадии возникают недоразумения с обучающимися. Профессионал начинает в кругу своих коллег с пренебрежением говорить о некоторых из них. Постепенно неприязнь проявляется в присутствии обучающихся. Вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения.       

  На третьей стадии притупляются представления о ценностях жизни. Эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни.

 

Рекомендации по устранению симптомов и профилактике эмоционального выгорания педагогов

1. Регулярный отдых, баланс работа-досуг. «Выгорание» усиливается всякий раз, когда границы между работой и домом начинают стираться и работа занимает большую часть жизни. Необходимо иметь свободные вечера и выходные (не брать работу на дом).

2. Регулярные физические упражнения (как минимум 3 раза в неделю по 30 минут). Педагогу необходимы физические упражнения, которые будут способствовать выходу энергии, накапливающейся в результате стресса. Нужно искать такие виды активности, которые будут нравиться педагогу (прогулки, бег, танцы, велосипед, работа в саду, на дачном участке и т.д.)

3. Полноценный сон как важнейший фактор, редуцирующий стресс. Если имеется недостаточная продолжительность сна, необходимо ложиться на 30-60 минут раньше и контролировать результат через несколько дней. Сон считается хорошим, когда люди просыпаются отдохнувшими, чувствуют себя энергичными днем и легко пробуждаются утром, когда звонит будильник.

4. Необходимо создание, поддержание «здорового рабочего окружения», когда осуществляется планирование очередности, срочности выполнения дел, управление своим временем и др. Организация своей работы: частые, короткие перерывы в работе (например, по 5 минут каждый час), которые более эффективны, чем редкие и длительные. На работу лучше приготовить легкий завтрак, чем голодать весь день и переедать по вечерам. Несколько глубоких вдохов с медленным выдохом могут противодействовать немедленной стрессовой реакции или панической атаке.

5. Необходимости делегировать ответственность (разделять ответственность за результат деятельности с коллегами, учениками). Выработка умения говорить «нет».

6. Наличие хобби (спорт, культура, природа), интересов вне работы позволяет снять напряжение, возникающее на работе. Желательно, чтобы хобби давало возможность расслабиться, отдохнуть (например, живопись, а не автогонки).

7. Активная профессиональная позиция, т. е.  принятие ответственности на себя за свою работу, свой профессиональный результат, за свои решения, действия, изменение поведения.

 

Рекомендации по подготовке к экзаменам

1.Как подготовиться психологически

- Начинайте готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
- Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

- Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Что делать, если устали глаза?

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

Выполните два любых упражнения (выполнение упражнения – 5 минут)

- посмотрите попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд);

- напишите глазами свое имя, отчество, фамилию;

-попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);

- нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Режим дня

Разделите день на три части:

-готовьтесь к экзаменам 8 часов в день;

- занимайтесь  физическими упражнениями , прогуляйтесь;

-спите не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

Питание

Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляйте в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.

Место для занятий

Организуйте правильно свое рабочее пространство. Поставьте на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

Как запомнить большое количество материала

Повторяйте материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запишите все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяйте главные мысли – это опорные пункты ответа. Научитесь составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотрите листочки с кратким планом ответа.

Как развивать мышление

1. Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.

2.Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний.

3. Развивать мышление – это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.

4. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.

5. Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.

6. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать между собой предметы или явления — необходимое свойство мышления.

7. Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.

8. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления — свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

Некоторые закономерности запоминания

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу

4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

5. Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержки работоспособности

1. Чередовать умственный и физический труд.

2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.

3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).

4. Минимум телевизионных передач!

 

Тест “Подвержены ли вы экзаменационному стрессу?”

За каждый положительный ответ начислите себе по 1 баллу.

1. Я стараюсь как можно больше заниматься дополнительно, чтобы получить хорошую оценку.

2. Больше всего на свете я боюсь получить «двойку».

3. Я готов на все, чтобы получить «пятерку».

4. Бывает, что я отказываюсь отвечать, хотя и готовил задание.

5. У меня бывает ощущение, что я все забыл.

6. Бывает, что и легкие предметы я не могу хорошо ответить.

7. Когда я настроился отвечать, меня злят разговоры и смех вокруг.

8. Мне трудно выступать перед классом.

9. Объявления оценок я всегда жду с волнением.

10. Я предпочел бы, чтобы на экзамене присутствовал знакомый преподаватель.

11. Накануне контрольных я всегда испытываю тревогу.

12. Перед экзаменами y меня бывает внутренняя дрожь.

 

Сложите набранные баллы.

0–4: Вы спокойны, рассудительны, умеете управлять своими эмоциями. Вы готовы к любым испытаниям и уверены, что бы ни произошло, все будет хорошо. У вас все шансы удачно справиться с экзаменационными заданиями.

5–8: Вы от природы тревожны. И теперь, перед экзаменами, вы переживаете стресс.

9–12: Стресс очень сильный. Обратитесь за помощью к родителям. Не держите все в себе.